Руководство новым поинтам

FidoNet - это международная любительская почтовая сеть, поддерживаемая, в основном, на некоммерческой основе. Пересылка коммерческой информации по этой сети возможна только с согласия всех станций, по которым проходит информация от отправителя к получателю.


В FidoNet существуют два основных сервисных средства: NetMail и EchoMail. NetMail - это электронная почта, призванная связывать абонентов системы. При этом отправленное Вами сообщение будет получено только тем человеком, кому оно непосредственно адресовано. Но с учетом того, что это сообщение проходит через несколько других станций сети, доступ к нему имеют также SysOp-ы всех этих станций. С другой стороны, SysOp-ы этих станций не имеют права изменять, разглашать или удалять проходящие через их станции со- общения, если их содержание не противоречит policy.



EchoMail - это вид электронной конференции, в которой одновременно может участвовать большое число человек. Сообщение, отправленное одной из станций сети в EchoMail-конференцию будет автоматически размножено и разослано всем подписчикам данной конференции. При этом Ваше письмо сможет прочитать любой подписчик данной конференции, но он не сможет помешать его распространению другим подписчикам. Вы также можете прочитать и/или ответить на любое из писем в EchoMail-конференции, при этом оно не обязательно должно быть адресо- вано лично Вам.



Соблюдением правил в EchoMail-конференции занимается специальный человек - модератор. Он периодически публикует правила работы в данной области, эти правила являются обязательными для исполнения всеми ее подписчиками. Общим правилом работы во всех EchoMail-конференциях является использование своего настоящего имени и фамилии; клички, звания и т. п. недопускаются. Общепринятым является написание вначале своего имени, а потом фамилии английскими буквами: например, мои сообщения в EchoMail-конференциях подписываются именем Harry Nikolayev.



Существует несколько категорий абонентов сети FidoNet [ подробнее см. в policy ]: пользователи - т. е. абоненты, не имеющие никакого адреса в сети, они идентифицируются только по свому имени и фамилии, поинты - абоненты, имеющие сетевой адрес, в который входит символ ". "( точка ), и ноды - полноправные члены сети. Для подписки на EchoMail существует специальный робот - AreaFix. Чтобы узнать выполняемые им команды, необходимо написать письмо с именем "AreaFix" в качестве пользователя и с адресом Boss-станции. В поле Re: пишется пароль, который был установлен для данного пользователя. В поле текста мессаги с начала строки пишется "%HELP". На следующем сеансе связи от робота будет прислан ответ, где описана система его команд с примерами их использования.



Пример написания запроса к AreaFix:



From: ваше имя, ваш адрес To: AreaFix, 2: 5020/75

Re: пароль
%HELP
%LIST
%QUERY
AreaFix обработав это письмо пришлет в ответ:
а) Список своих команд ( ответ на команду %HELP )
б) Список доступных конференций ( ответ на команду %LIST )
в) Список подключенных конференций ( ответ на команду %QUERY ) 

***
Теперь от себя.

Предположим, нового поинта зовут Ivan Petroff. Его адрес - 2:5030/999.99, пароль - pass. Он хочет подписаться на эху su.comp.old


Для этого: Открываем golded, заходим в область Почта (Netmail), жмём Insert и вбиваем: To: AreaFix (жмём enter), 2:5030/999 (жмём enter) в строке темы - pass. Опять жмём enter



В теле письма +su.comp.old

Отправляем.
Но вдруг в эхе вчера было интересное сообщение, а мы только сегодня подписались? Опять составляем письмо к ареафиксу, как было выше сказано, только в теле письма забиваем такое:
%rescan su.comp.old 10 То есть, говорим ареафиксу - получи из этой эхи 10 последних писем. Пока всё:)


Использована информация “Руководство для новых поинтов FIDONET” с некоторыми изменениями